СДВГ, аутизм – страдают самые маленькие

К сожалению, в последнее время неуклонно растет численность психических заболеваний среди детей. И, если во взрослой психиатрии полиморфность (разнообразие проявлений) психических заболеваний очень широка, то у детей есть обратная тенденция: в результате функциональной незрелости центральной нервной системы многие заболевания скрываются “под масками” другой патологии.
ПО статистике деток-аутиков, например, с каждым годом становится все больше: так, в 2000 году один аутик приходился на десять тысяч новорожденных без этой патологии, в 2005 (сравните только эти ужасные цифры): один аутик на 300 новорожденных и, всего за три года, численность детей, страдающих аутизмом увеличилась еще в два раза. Теперь на 150 новорожденных без аутизма мы видим 1 аутика. Это страшные цифры, учитывая численность остальной перинатальной и неонатальной патологии, генетических и хромосомных болезней, отражающихся на психике и её развитии.
Кстати, аутизм имеет ту же тенденцию, что и другие психические заболевания. В более развитых странах случаи психической патологии встречаются значительно чаще, чем в менее развитых. Так в Англии на 80 новорожденных один ребенок страдает аутизмом.
Но дети уже такими рождаются, не зная причины вряд ли можно придумать эффективные методы профилактики. Нам остается жить с этими детьми, способствовать их социальной адаптации, учить их и учиться самим справляться с особенностями их мировосприятия.
Очень помогают в процессе социальной адаптации: занятия в специализированных школах, с низкой нагрузкой и специально обученными педагогами, занятия с детскими психологами, вмешательство детских психиатров и, как вариант – медикаментозная коррекция детского аутизма.
Но не малую роль играют и различные развивалки, обучалки, которые в игровой форме дают ребенку возможность овладевать навыками мелкой моторки, развивают память ребенка и расширяют его кругозор и круг общения. Широко используется в специализированных учебных заведениях конструктор лего дупло, кубик рубика, игры типа скраббла, игры, предусматривающие развития координации (сокс, например).
При рациональном подходе, грамотной коррекции и своевременном старте работы с ребенком у него есть шансы не только закончить школу, но так же и поступить в ВУЗ, адаптироваться, в будущем создать семью и жить полноценной жизнью. Хотя, конечно, особенности заболевания всегда будут отражаться в чертах характера, поведении (особенно в экстремальных ситуациях), но это будет уже не больной и дезадаптированный человек, а полноценный член общества.

Marry_Jane

окончила ХНМУ по специальности лечебное дело прохожу интернатуру по специальности психиатрия по роду деятельности так же часто приходилось работать в гинекологии, ЛОР-отделении, с детьми. Так что на многие вопросы знаю ответы не ""из учебников", а опираясь на практику

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>